Ремонт двигателей

Чем старше становится мотор, тем чаще он требует ремонта. А иногда обычного ремонта бывает мало, и тогда наступает время сложной и трудоемкой процедуры – капитального ремонта двигателя. Капремонт двигателя – это максимально возможное обновление мотора, восстановление его основных характеристик и показателей до первоначального уровня. В отличие от переборки двигателя, при капитальном ремонте ремонтируются и приводятся в идеальное (или близкое к нему) состояние не только узлы и агрегаты, в которых есть неисправности, а все составные части мотора.

Как понять, что двигателю нужен капремонт

Есть несколько признаков, по которым можно определить необходимость капитального ремонта для мотора:

• Пониженная компрессия, повышенный расход масла, темно-серый выхлоп.
• Пониженное давление масла, повторонние звуки в кривошипно-шатунном механизме.
• Сильный износ цилиндро-поршневой группы или продольного хождения коленвала (этот износ можно диагностировать только с применением специального оборудования).

Обычно вопрос о капитальном ремонте двигателя возникает на 150-200 тыс. км пробега. Однако у каждого мотора есть свои особенности, а у каждого автомобиля – свои условия эксплуатации, так что в каждом конкретном случае этот показатель может быть разным.

Самые распространенные виды ремонта двигателей:

  • Замена прокладок: крышки клапанов, картера, ГБЦ;
  • Замена ГРМ: ремня и роликов;
  • Замена топливного фильтра;
  • Установка новых маслонасоса и бензонасоса;
  • Расточка блока цилиндров;
  • Шлифовка коленчатого вала;
  • Ремонт ГБЦ;
  • Замена сальников: переднего и заднего коленвала, впускных и выпускных клапанов;
  • Замена распредвала или его цепи.

Если мы говорим о том, что ремонт двигателей нужен капитальный, то этот сложный процесс состоит из таких этапов:

  • Диагностика на современном оборудовании;
  • Снятие мотора. Сливаются все жидкости, отсоединяются тросики, патрубки, шланги, проводка, воздуховоды, воздушный и масляный фильтры. Откручивают крепления двигателя, в том числе и от КПП.
  • Разборка. На этом этапе снимается все навесное оборудование, ГБЦ, коленвал, поддон, поршни;
  • Мойка деталей. Каждая из снятых деталей должна быть промыта специальной жидкостью, все необходимо вручную качественно очистить от нагара, масляных потеков, сажи;
  • Дефектовка двигателя. Все вымытые детали с помощью измерительных приборов исследуют, осматривают микротрещины, царапины, потертости. На основании этих выводов делает заключение о том, какие запасные части необходимо заменить или механически обработать;
  • Механическая обработка. Происходит расточка блока цилиндров, шлифовка шейки коленвала, правят фаски прилегания каждого клапана и др.
  • Сборка. После расточки исправленные и купленные детали в обратном порядке устанавливаются в двигатель, новые обязательно смазывают маслом. Новые сальники и уплотнители являются обязательными при сборке;
  • Установка. Регулировка холостого хода, впрыска;
  • Обкатка. После капремонта обязательно нужна обкатка – от этого будет зависеть дальнейшая эксплуатация двигателя. Первые 2 тыс. км нельзя перегружать силовой агрегат, рекомендуемая скорость езды для этого расстояния – не более 80 км час.

Опытные механики СТО на Луговой помогут Вам решить все вопросы, связанные с ремонтом или заменой двигателя автомобиля.

Ориентировочная стоимость работ:

проверка компрессии
от 100 грн.
регулировка клапанов
от 300 грн.
замена ремня ГРМ
от 600 грн.
замена цепи
от 1500 грн.
замена свечей
от 80 грн.
замена поддона
от 200 грн.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ
от 1700 грн.
ЗАМЕНА ПОДДОНА
от 200 грн.