Ремонт коробки передач

Коробка переключения передач, знакомая многим как – КПП, является одним из самых сложных конструкционных элементов автомобиля. Поэтому, при поломке КПП, чаще всего обращаются к опытным специалистам, чтобы не связываться с подобными трудностями. При наличии желания, простых навыков, специальных инструментов и свободного времени, можно провести ремонт КПП своими силами.

Рассмотрим основные признаки неисправности, после которых необходимо делать ремонт КПП. К таким неисправностям относятся:

  • непроизвольное выключение передач;
  • затрудненное включение передач;
  • наличие течей смазки;
  • шум при работе главного узла;
  • возможные признаки перегрева агрегата.

Если регулярно следить за техническим состоянием своего автомобиля, можно вовремя избавиться от мелких проблем, связанных, в том числе, с коробкой переключения передач. При возникновении одной из перечисленных неисправностей, нужно сразу обратиться к специалистам или заняться ремонтом КПП.

Если вы все-таки решили самостоятельно провести ремонт КПП автомобиля, вам нужно знать, что приблизительно искать.

Из причин, которые могут затруднить работу КПП или полностью вывести её из строя, могут быть:

  • деформация вилок переключения передач и рычага;
  • заедание сферического шарнира;
  • затрудненное движение одной из скользящих муфт;
  • неполное выключение передач

Как правило, может помочь даже обычная чистка отверстий под ползуны и фиксаторы. После такой профилактики агрегат вновь заработает, и прослужит еще не одну сотню километров. Во время ремонта КПП автомобиля своими руками, также потребуется замена непригодных деталей и элементов. Их можно купить или заказать в специальных магазинах.

Выяснив характер поломки, и элемент, который требует замены, можно осуществить ремонт коробки переключения передач своими силами. Если у вас есть знакомые специалисты, которые занимаются ремонтом авто, вы можете обратиться к ним, с просьбой о помощи восстановления некоторых деталей. Дело в том, что некоторые элементы и детали можно легко восстановить, не покупая новы. Нужно лишь знать, как это сделать.

При возникновении шума во время работы КПП, стоит просмотреть шестерни и/или подшипники синхронизатора. Если они неисправны, потребуется замена. Также, перед началом ремонтных работ КПП автомобиля необходимо проверить качество масла и степень проходимости сапуна. Осуществив очистку, вы сможете решить проблему, и серьезный ремонт КПП не потребуется.

Обнаружив течь из агрегата, нужно сразу керосином или растворителем протереть картер. По новой залить масло, и посмотреть места течи. Эти места необходимо посыпать мелом, тальком или известью. В дальнейшем это позволит вам более четко осмотреть проблемное место. Найти и устранить течь будет последним серьезным шагом в ремонте КПП автомобиля.

Перегрев КПП возникает из-за низкого уровня масла. Соответственно, заметив перегрев, нужно сразу проверить уровень масла. Если после проверки уровня масла, КПП продолжает перегреваться, скорей всего это возникает из-за металлической стружки, которая находится в масле. Она образовывается из-за неправильной работы отдельных элементов агрегата и требует капитального ремонта.

Рассмотрев основные причины поломки КПП, характер поломки, и возможные варианты ремонта, вы можете сами для себя выбрать, стоит ли заниматься ремонтом КПП автомобиля, или лучше доверить это опытных специалистам из сервиса. Если вы решитесь произвести самостоятельный ремонт КПП, рекомендуем внимательней прочитать статью, ознакомиться с советами и рекомендациями, которые мы узнали от специалистов.


Ориентировочная стоимость работ:
снятие и установка сцепления (диск, кожух, выжимной подшипник)
от 700 грн.
снятие и установка маховика
от 100 грн.
замена масла
от 90 грн.
ремонт КПП
от 1200 грн.